Итоги выполнения Программы «Обеспечение прав потребителей в Курской области на 2021-2025 годы» за 2023 год
В Министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Курской области подвели итоги работы по защите прав потребителей за 2023 год.
В соответствии с утвержденной постановлением Администрации Курской области Программой «Обеспечение прав потребителей в Курской области на 2021-2025 годы» ее участники – федеральные, областные структуры, органы местного самоуправления, общественные организации - в течение года отстаивали права и интересы граждан в различных сферах жизнедеятельности: на потребительском рынке, в здравоохранении, образовании, жилищно-коммунальных и финансовых услугах.
Бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей оказывались во всех 33 муниципальных районах и городских округах.
Количество консультаций, оказанных на личных приемах, по телефону, электронной почте – более 250 тыс.
Проведено более 7,4 тыс. тематических, просветительских мероприятий, а также информационных публикаций в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности.
В адрес участников Программы от потребителей в 2023 году поступило более 28 тыс. письменных обращений, из них 47% - в жилищную инспекцию, около 8 % обращений – в сфере торговли. Рассматривались обращения от потребителей финансовых услуг (6,7%).
Пресечению негативных проявлений в потребительских сферах способствовал государственный контроль и надзор, проводимый в основном по обращениям граждан.
В 2023 году проведено более 1800 контрольных (надзорных) мероприятий, кроме того более 4000 контрольных мероприятий без взаимодействия, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направленных на защиту прав потребителей. Выявлено около 780 нарушений, на юридических и должностных лиц наложено административных штрафов на сумму более 2 млн. руб.
Из обращения изъято порядка 16 тонн нелегальной алкогольной продукции, возбуждено 7 уголовных дел.
Проводились профилактические мероприятия, направленные на обеспечение качества и безопасности потребительского рынка, в том числе сравнительные смотры качества пищевых продуктов, развитие системы добровольной сертификации «Курское качество».
В целях повышения уровня защищённости потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров и исполнителей услуг проводились просветительские мероприятия в виде семинаров, лекций.
Особое внимание уделялось повышению правовой грамотности подрастающего поколения, для чего в образовательных учреждениях проводились лекции, уроки финансовой грамотности, классные часы и т.д.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств соответствующих бюджетов, предусмотренных на содержание ответственного исполнителя и участников Программы.