Итоги выполнения Программы «Обеспечение прав потребителей в Курской области на 2021-2025 годы» за 2022 год

В Министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Курской области подвели итоги работы по защите прав потребителей за 2022 год.

В соответствии с утвержденной постановлением Администрации Курской области Программой «Обеспечение прав потребителей в Курской области на 2021-2025 годы» ее участники – федеральные, областные структуры, органы местного самоуправления, общественные организации - в течение года отстаивали права и интересы граждан в различных сферах жизнедеятельности: на потребительском рынке, в здравоохранении, образовании, жилищно-коммунальных и финансовых услугах.

Бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей оказывались во всех 33 муниципальных районах и городских округах.

Количество консультаций, оказанных на личных приемах, по телефону, электронной почте – более 303 тыс.

Проведено более 5,9 тыс. тематических, просветительских мероприятий (большинство в режиме онлайн), а также информационных публикаций в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности.

Проведено более 1600 контрольных мероприятий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направленных на защиту прав потребителей.

В адрес участников Программы от потребителей в 2022 году поступило более 25,9 тыс. письменных обращений, из них 42% - в жилищную инспекцию, около 7 %   обращений – в сфере торговли.

Рассматривались обращения от потребителей финансовых услуг (9,5%).

Пресечению негативных проявлений в потребительских сферах способствовал государственный контроль и надзор, проводимый в основном по обращениям граждан.

В 2022 году проведено более 1600 контрольных (надзорных) мероприятий, выявлено около 540 нарушений, на 245 юридических и должностных лиц наложено административных штрафов на сумму около 5 млн руб., 28 дел направлено в судебные органы.

Из обращения изъято порядка 7 тонн нелегальной алкогольной продукции, возбуждено 14 уголовных дел.

Виновные лица оштрафованы на сумму около 5 млн. руб.

Проводились профилактические мероприятия, направленные на обеспечение качества и безопасности потребительского рынка, в том числе сравнительные смотры качества пищевых продуктов, развитие системы добровольной сертификации «Курское качество».

В целях повышения уровня защищённости потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров и исполнителей услуг проводились просветительские мероприятия в виде семинаров, лекций.

Особое внимание уделялось повышению правовой грамотности подрастающего поколения, для чего в образовательных учреждениях проводились лекции, уроки финансовой грамотности, классные часы и т.д.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств соответствующих бюджетов, предусмотренных на содержание ответственного исполнителя и участников Программы.

Информация о выполнении мероприятий и фактически достичнутых целевых показателях Программы за 2022 год.docx